Физику неслучайно относят к числу самых сложных школьных предметов. Данная дисциплина, как и другие точные науки, характеризуется структурной упорядоченностью и системностью. ОГЭ по этому предмету сдают учащиеся, обладающие математическим складом ума или желающие поступить в специализированные учебные учреждения с физико-математическим уклоном. Для достижения наилучших результатов девятиклассники должны заниматься усиленной подготовкой к экзамену, стабильно осваивать новый материал и оттачивать навыки в решении физических задач.
Приступая к подготовке к ОГЭ по физике, необходимо ознакомиться со структурой экзамена. Одна часть тестовых упражнений относится к теоретическому блоку, другая – к практическому. В 2019-2020-м учебном году структура ОГЭ претерпела серьезные изменения. Вектор проверки переключился с теоретических знаний школьника на его практические навыки. Помимо осведомленности в области терминологии, учащийся должен продемонстрировать умение применять теорию на практике, объясняя типовые жизненные ситуации с точки зрения физических явлений. При подготовке к ОГЭ по физике необходимо особенно тщательно прорабатывать задания этого блока. Специалисты школы «ПифагорУм» включают в курс подготовки к экзамену упражнения, направленные как на освоение и закрепление теоретической базы, так и на развитие логики рассуждения при решении практических задач.
На экзамене по физике встречаются задания, проверяющие знания учащихся в области данных разделов дисциплины:
- Механические явления
- Тепловые явления
- Электромагнитные явления
- Квантовые явления
В экзаменационном КИМе представлено 26 заданий, которые можно разделить на группы в зависимости от уровня сложности (базовый или повышенный). Задачи 1-22 требуют от учащихся краткой записи ответов и обычно не вызывают трудностей при оформлении. А вот решение заданий 23-26 должно быть записано в развернутой форме, что позволит проследить логику рассуждения учащегося и точность его расчетов.
При написании ОГЭ по физике с наибольшим трудом девятиклассникам выполняют лабораторную работу. Также школьникам непросто справляться с вопросами, связанными с изучением закономерностей физических явлений, а также с объяснением принципов функционирования тех или иных устройств При правильной подготовке к ОГЭ учитываются все индивидуальные ошибки учащихся, персонально подбирается программа обучения.
Итоговое тестирование в 9 классе является важным этапом в жизни каждого школьника. Очень важно грамотно подойти к процессу обучения. Занятия с репетитором помогают как учащимся, отстающим от школьной программы, так и преуспевающим девятиклассникам. Классные уроки направлены на освоение материала внутри коллектива, что исключает возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Преподаватели нашего образовательного центра проводят с учащимися усиленную работу, цель которой – выявление «пробелов» в знаниях и их скорейшее устранение. Проходя подготовку к ОГЭ по физике в школе «ПифагорУм», девятиклассник получает персональный образовательный курс, что способствует формированию фундаментальных знаний в области дисциплины, ускоряет сам процесс обучения.
При некорректном заполнении бланков учащийся теряет баллы. Особой организованности учащихся требуют также формулировки заданий в КИМах. Традиционно высокий процент ошибок совершается из-за невнимательного прочтения условий. Навык восприятия заданий из тестовой части должен быть отработан в рамках обучающей программы. Курсы ОГЭ по физике в школе «Пифагорум» содержат полезную информацию и о формальной части тестирования. Репетиторы нашего центра научат выпускников точному заполнению экзаменационных бланков и грамотному распределению времени.
Лабораторная работа является заданием, вызывающим у школьников наибольшие сложности. Также ребятам трудно справляться с вопросами, связанными с объяснением принципов работы тех или иных устройств.
Каких результатов ждать от курсов подготовки к ОГЭ?
- У ученика появляется надежная теоретическая база.
- Девятиклассник начинает разбираться в сложных физических процессах.
- Школьник приобретает навык решения и правильного оформления задач и лабораторной работы.
- Ребенок учится адекватно планировать и распределять время на выполнение заданий.
Организация обучения
Перед началом занятий ученик проходит бесплатное тестирование, точно повторяющее организацию предстоящего экзамена. Данная работа позволяет выявить начальный уровень знаний девятиклассника. Во время собеседования, на котором присутствуют и учащийся, и родитель, выясняется цель обучения. На основании полученной информации преподаватель составляет персональный план занятий, подбирает необходимый образовательный курс.
Программа занятий выстраивается таким образом, чтобы достичь цели, поставленной на собеседовании. Методы и приемы работы подбираются индивидуально, сообразно возрасту, скорости восприятия и психотипу ребенка. План занятий может корректироваться по желанию родителя или самого учащегося.
Ежемесячно в нашем центре проводится контроль знаний. Учащиеся пишут тесты экзаменационного формата, благодаря чему можно отслеживать прогресс в обучении. Результаты тестирований хранятся в персональных папках учеников. Работы могут быть просмотрены родителями в любой момент.
Занятия проводятся индивидуально или в мини-группах из 2-7 человек, очно (в специально оборудованных классах) или дистанционно. Группы формируются только при условии одинакового уровня знаний и схожести психотипов учащихся. Преподаватели внимательно следят за сохранением дружеской атмосферы в сложившихся коллективах. При возникновении малейшего недопонимая среди учеников группы могут быть расформированы.