Эксперты утверждают, что для сдачи ЕГЭ по информатике на 80–100 баллов недостаточно знаний только школьной программы. Для успешного прохождения тестирования и поступления в выбранный вуз потребуется дополнительная подготовка, ведь в КИМ по информатике и ИКТ проверяется освоение теоретического материала практически из всех изучаемых в школе разделов: единицы измерения информации, принципы кодирования, системы счисления, моделирование, понятие алгоритма, его свойств, способов записи, основные алгоритмические конструкции, основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
Наибольшие трудности у выпускников вызывают 10 заданий повышенного уровня сложности из первой части, где необходимо дать краткий ответ, и вторая часть, требующая развернутого, логически выстроенного и четко аргументированного решения. Особенное внимание следует уделять формулировке вопросов, единицам измерения, заполнению бланка.
В случае активной работы и выполнения всех рекомендаций наших педагогов занятия приносят видимый результат:
- выстраивается структурированная теоретическая база;
- появляется практический навык решения задач, опыт решения пробных тестов и подробной работы над ошибками;
- вырабатывается умение распределять время, не допускать ошибки по невнимательности.
Организация обучения
Перед началом занятий ученик проходит бесплатное тестирование, которое позволяет выявить уровень знаний. Во время собеседования, на котором присутствуют и учащийся, и родитель, выясняется цель обучения. На основании полученной информации преподаватель составляет персональный план.
Программа занятий выстраивается таким образом, чтобы достичь цели, поставленной на собеседовании. Методы и приемы работы подбираются индивидуально, сообразно возрасту, скорости восприятия и психотипу ребенка.
Занятия проводятся индивидуально или в мини-группах, состоящих из 2-7 человек. Группы формируются только при условии одинакового уровня знаний и схожести психотипов учащихся. Курсы проводятся очно (в специально оборудованных классах) или дистанционно.
-
Информация и информационные процессы
- 1.1 Информация и ее кодирование
- Виды информационных процессов
- Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации
- Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
- Единицы измерения количества информации
- Скорость передачи информации
- 1.2 Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь
- 1.3 Моделирование
- Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания
- Математические модели
- 1.4 Системы счисления
- Позиционные системы счисления
- Двоичное представление информации
- 1.5 Логика и алгоритмы
- Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания
- Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности
- Индуктивное определение объектов
- Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция
- Кодирование с исправлением ошибок
- Сортировка
- 1.6 Элементы теории алгоритмов
- Формализация понятия алгоритма
- Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей
- Построение алгоритмов и практические вычисления
- 1.7 Элементы теории алгоритмов
- Типы данных
- Основные конструкции языка программирования. Система программирования
- Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи
- 1.1 Информация и ее кодирование
-
Информационная деятельность человека
- 2.1 Профессиональная информационная деятельность. Информационные ресурсы
- 2.2 Экономика информационной сферы
- 2.3 Информационная этика и право, информационная безопасность
-
Средства ИКТ
- 3.1 Архитектура компьютеров и компьютерных сетей
- Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения
- 3.2 Технологии создания и обработки текстовой информации
- 3.3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
- Форматы графических и звуковых объектов
- 3.4 Обработка числовой информации
- Математическая обработка статистических данных
- Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
- Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач
- 3.5 Технологии поиска и хранения информации
- Системы управления базами данных. Организация баз данных
- 3.6 Технологии управления, планирования и организации деятельности человека
- 3.1 Архитектура компьютеров и компьютерных сетей