Биология все чаще выбирается выпускниками школы для сдачи ЕГЭ. С каждым годом в профессиональной среде растет потребность в специалистах, имеющих знания в данной области. Экзамен рассматривается как вступительный во многих вузах медицинской, химической, экологической и даже юридической направленностей, в число которых входят ведущие учебные учреждения Москвы.
ЕГЭ по биологии входит в ряд самых сложных экзаменов по выбору и требует от школьников тщательной подготовки. Сложность экзамена заключается в том, что для верного решения заданий учащийся должен освоить большой объем теоретических знаний, полученных с 5 по 11 классы. С чего же начать подготовку к ЕГЭ? Не секрет, что грамотное деление информации на тематические блоки способствует ее лучшему усвоению. Курс по предмету, предложенный преподавателями центра «Пифагорум», подтверждает этот факт, ведь задания в нем направлены не только на изучение нового материала, но и на закрепление ранее приобретенных знаний.
При подготовке к ЕГЭ знаний, полученных во время школьных уроков, недостаточно для получения высшего балла. Стандартизированная учебная программа не всегда направлена на углубленное изучение разделов дисциплины. Так, молекулярная биология и ботаника, вызывающие у учеников наибольшие трудности, часто не включаются в школьный курс. Не стоит также забывать о возможных ошибках в заданиях базового уровня. Иногда даже незначительные «пробелы» в знаниях влияют на ход мысли ребенка и его умение находить логическое решение задач, что так важно при написании ЕГЭ. Выявить ошибки и полностью устранить их возможно лишь при индивидуальном подходе. Наши преподаватели составляют персональный план для каждого ученика, что влияет на качество его обучения.
Результат ЕГЭ зависит и от работы самого ребенка. Регулярное посещение занятий, выполнение домашних заданий и общая заинтересованность в повышении успеваемости благотворно влияют на обучение. ЕГЭ по биологии включает в себя номера разного уровня сложности. Для того, чтобы учащийся научился решать все типы задач, необходимо подходить к процессу обучения с усердием и заинтересованностью.
Стандартизированные КИМ ЕГЭ требуют внимательного прочтения вопросов и аккуратного заполнения. Согласно статистике, наибольшие трудности вызывает оформление заданий с развернутым ответом. Ошибки также могут быть допущены вследствие неверного прочтения формулировки задания. Преподаватели центра в рамках курса помогут ученикам практически отработать навык заполнения бланков ЕГЭ, а также научат грамотно распределять время для записи ответов.
По завершении занятий ученики приобретают знания, умения и навыки, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по биологии:
- разбираются в положениях биологических теорий, закономерностях, правилах, гипотезах, методах научного познания;
- знают специфические признаки и строение биологических объектов, разбираются в сущности явлений и процессов;
- умеют выстраивать взаимосвязи между объектами окружающей среды и организмами;
- решают задачи по генетике, цитологии и молекулярной биологии разного уровня сложности.
Организация обучения
Перед началом занятий каждый ученик проходит бесплатное тестирование, которое позволяет выявить уровень знаний. Во время собеседования, на котором присутствуют и учащийся, и родитель, выясняется цель обучения. На основании полученной информации преподаватель составляет персональный план, подбирает необходимый курс обучения.
Программа занятий выстраивается таким образом, чтобы достичь цели, поставленной на собеседовании. Методы и приемы работы подбираются индивидуально, сообразно возрасту, скорости восприятия и психотипу ребенка. По желанию родителей или учащегося программа может корректироваться.
Занятия проводятся индивидуально или в мини-группах, состоящих из 2-7 человек. Группы формируются только при условии одинакового уровня знаний и схожести психотипов учащихся. Преподаватели центра внимательно следят за сохранением дружеской атмосферы в сложившихся коллективах. Курсы проводятся очно (в специально оборудованных классах) или дистанционно.
-
Биология как наука. Методы научного познания
- 1.1 Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира
- 1.2 Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы. Общие признаки биологических систем.
-
Клетка как биологическая система
- 2.1 Современная клеточная теория, ее основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Клеточное строение организмов.
- 2.2 Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.
- 2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.
- 2.4 Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки.
- 2.5 Обмен веществ и превращения энергии. Фотосинтез. Хемосинтез.
- 2.6 Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот.
- 2.7 Клетка. Виды клеток. Митоз. Мейоз.
-
Организм как биолгоическая система
- 3.1 Разнообразие организмов.
- 3.2 Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения.
- 3.3 Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.
- 3.4 Генетика, ее задачи. Методы генетики.
- 3.5 Наследственность. Закономерности наследственности, их цитологические основы.
- 3.6 Закономерности изменчивости. Виды мутаций и их причины.
- 3.7 Значение генетики для медицины.
- 3.8 Селекция, ее задачи и практическое значение.
- 3.9 Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование.
-
Система и многообразие органического мира
- 4.1 Многообразие организмов. Вирусы.
- Царство Бактерии, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе.
- 4.3 Царство Грибы, строение, жизнедеятельность, размножение.
- 4.4 Царство Растения. Строение, жизнедеятельность и размножение растительного организма.
- 4.5 Многообразие растений. Основные отделы растений.
- 4.6 Царство животных.
- 4.7 Хордовые животные. Характеристика основных классов.
-
Организм человека и его здоровье
- 5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов.
- 5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов.
- 5.3 Внутренняя среда организма человека.
- 5.4 Нервная и эндокринная системы.
- 5.5 Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни.
-
Эволюция живой природы
- 6.1 Вид, его критерии.
- 6.2 Развитие эволюционных идей.
- 6.3 Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции.
- 6.4 Макроэволюция.
- 6.5 Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира.
-
Экосистемы и присущие им закономерности
- 7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы.
- 7.2 Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты.
- 6.3 Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции.
- 7.3 Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем.
- 7.4 Биосфера.
- 7.5 Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека.
- 7.6 Законы экологии.