Что дает ментальная арифметика детям?
В последнее время родители все чаще стараются найти ребенку дополнительные занятия, которые будут приносить максимум пользы. А современное образование предлагает широкий спектр необычных занятий. Сегодня поговорим о ментальной арифметике.
Что такое ментальная арифметика?
Ментальная арифметика – это методика, позволяющая ребенку освоить быстрый устный счет и развить одновременно два полушария головного мозга.
Ментальная арифметика появилась в Древнем Китае, а затем перекочевала в другие страны Азии, в настоящее время ментальная арифметика является частью обязательной школьной программы во многих азиатских странах.
Ментальная арифметика позволяет с помощью специальной техники устного счета и абакуса (древних счетов) выработать навыки, которые являются основой для дальнейшего обучения в школе. Осваивая технику быстрого счета, ребенок развивает воображение, логику, тренирует память и учится быстро справляться со сложными примерами по математике.
История ментальной арифметики
Основателем школы быстрого счета является Халит Шен. Первая студия ментальной арифметики открылась еще в 1993 году в Азии. Спустя несколько лет школы ментальной арифметики начали открываться и в других странах: Америке, Австрии, Китае, Австралии, России. Ментальная арифметика вызывает интерес не только у школьников, но и у их родителей, а также у пожилых людей.
Чем полезна ментальная арифметика?
- Одновременно развивает оба полушария головного мозга.
У каждого полушария свои функции: за логику и рационализм (а в математике – это вычисления) отвечает левое полушарие; а вот воображение и креативное мышление – это область правления правого полушария. Ментальная арифметика совмещает рациональное и творческое, таким образом, одновременно развиваются оба полушария.
- Развивает воображение и логику.
Ребята начинают занятия, используя абакусы. А затем они запоминают образ этого инструмента в голове и работают, подключая воображение. В интернете большое количество видеороликов, на которых показан процесс вычислений: ребенок делает движения пальцами, передвигая воображаемые кости.
- Улучшает память.
Безусловно, ребенок при освоении ментальной арифметики должен запомнить новую для него технику, образ счетов, множество специальных манипуляций. Все это тренирует память.
- Тренирует внимание.
При подсчете с помощью ментальной арифметики ребенок должен быть внимателен и сосредоточен, поэтому ученик с первого занятия тренирует выдержку и внимание для достижения результата.
- Развивает математические способности.
Основная цель курса – научить ребенка быстрому счету, ментальная арифметика облегчит процесс обучения математике в школе.
Плюсы ментальной арифметики
Развитие не только мышления и внимания, но и мелкой моторики, ведь работа со счетами оттачивает движения пальцами.
Умение быстро считать в уме, что, безусловно, поможет и в школе, и в повседневной жизни.
Повышение интереса к учебе. Необычный метод расчетов и интересная история привлекут ребенка, а умение быстро считать в уме станет бонусом, который облегчит занятия в школе.
Минусы методики
Методика направлена на устный и быстрый счет, поэтому ребята часто начинают торопиться, а следовательно, допускают ошибки в решении.
Интеллектуальная перегруженность. Освоение ментальной арифметики – это большой труд. Важно правильно распределять время ребенка и рассчитать его силы.
Отсутствие значительных результатов в развитии способностей. Большинство детей учатся быстро считать в уме, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне, что и до занятий.
В каком возрасте начинать занятия?
По мнению психологов, педагогов и педиатров, оптимальным возрастом для начала занятий ментальной арифметикой является период с 4 до 12 лет.